Неточные совпадения
Мысль эта села невидимо на ее лицо, кажется, в то мгновение, когда она сознательно и долго вглядывалась в мертвое лицо своего
мужа, и с тех пор не
покидала ее.
Но актриса вышла замуж,
покинула сцену, поселилась в семействе
мужа.
Покидать родину и идти в ссылку за преступными
мужьями побуждают женщин разнообразные причины.
Под ее влиянием я
покинул тебя, мое единственное сокровище, хоть, видит бог, что сотни людей, из которых ты могла бы найти доброго и нежного
мужа, — сотни их не в состоянии тебя любить так, как я люблю; но, обрекая себя на этот подвиг, я не вынес его: разбитый теперь в Петербурге во всех моих надеждах, полуумирающий от болезни, в нравственном состоянии, близком к отчаянию, и, наконец, без денег, я пишу к тебе эти строчки, чтоб ты подарила и возвратила мне снова любовь твою.
— Нет, нет, и того не делайте! — воскликнула Сусанна Николаевна. — Это тоже сведет меня в могилу и вместе с тем уморит и
мужа… Но вы вот что… если уж вы такой милый и добрый, вы
покиньте меня, уезжайте в Петербург, развлекитесь там!.. Полюбите другую женщину, а таких найдется много, потому что вы достойны быть любимым!
Заступаясь во всей предыдущей сцене за
мужа, она почти верила тому, что говорил про Тулузова Егор Егорыч, и ее
кидало даже в холодный пот при мысли, что она, все-таки рожденная и воспитанная в порядочной семье, разделяла ложе и заключала в свои объятия вора, убийцу и каторжника!..
Вы, конечно, не будете ее настоящим
мужем, исполняющим свои обязанности: вы непременно ее
покинете…
— Но положим, что любит, то все-таки должна делать это несколько посекретнее и не
кидать этим беспрестанно в глаза
мужу. Все такого рода уступки будут, конечно, несколько тяжелы для всех вас и заставят вас иногда не совсем искренно и откровенно поступать и говорить, но каждый должен в то же время утешать себя тем, что он это делает для спокойствия другого… Dixi! [Я сказал! (лат.).] — заключил Миклаков.
Но тут перед Домной Осиповной являлась и другая сторона медали: положим, что это сближение ее с
мужем так поразит и так взбесит Бегушева, что он бросит ее и
покинет совершенно.
— О мой Фридрих, как я устала! — произнесла она торопливо,
кидая на плечи
мужа обе свои руки и поспешно целуя его в обе щеки, как бы желая этими законными поцелуями стереть с своих губ поцелуй Истомина.
А как помер ее
муж, так она его оплакала горькими слезами и на могилку все ходила и голосила голосом: «Касатик ты мой миленький! на кого же ты меня
покинул?
А я вместо всего ихнего доброжелания вот эту господку купил… Невелика господка, да дубра… Може, и Катря еще на ней буде с
мужем господуроваты… Бидна Катруся! Я ее с матерью под тополями Подолинского сада нашел… Мать хотела ее на чужие руки
кинуть, а сама к какой-нибудь пани в мамки идти. А я вызверывся да говорю ей...
Г-жа Мендель сильно покраснела, и это сделало ее, как всегда, еще более красивой, но трудно было бы сказать, что эти лестные отзывы доставляют ей удовольствие. По крайней мере она
кинула на своего
мужа быстрый и несколько смущенный взгляд. Лицо г-на Менделя было сурово. Можно было догадаться, что этот предмет уже составлял сюжет не особенно приятных разговоров в семье Менделей.
— На кого же ты меня
покинул, голубчик мой? — рыдала она, похоронив
мужа. — Как же я теперь буду жить без тебя, горькая я и несчастная? Люди добрые, пожалейте меня, сироту круглую…
А разлюбит,
покинет, на другую сменяет — суди его Бог, а жена
мужу не судья.
— Я, Патап Максимыч, от своего слова не отретчица, — быстрый взор
кидая на
мужа, молвила Марья Гавриловна. — И рада б радехонька, да вот теперь уж как он решит… Теперь уж я из его воли выйти никак не могу. Сами знаете, Патап Максимыч, что такое
муж означает — супротив воли Алексея Трифоныча сделать теперь ничего не могу.
— Да на что ж это похоже, да что ж это такое? — на весь дом голосила она. — Нешто на то он женился, чтобы надолго
покидать молодую жену? И то недели две он ко мне не прихаживал!.. Хоть бы простился с женой в ее горнице, как быть следует всякому
мужу с женой. И того не смыслит, шут этакой.
— Это я поскользнулась о яблочное зерно. — И с этим она быстро взяла полный бокал Ропшина, чокнулась им с
мужем, выпила его залпом и, пожав крепко руку Михаила Андреевича, поцеловала его в лоб и пошла, весело шутя, на свое место, меж тем как Бодростин
кидал недовольные взгляды на сконфуженного метрдотеля, поднявшего и уносившего зернышко, меж тем как Ропшин поднял и подал ему бумагу.
Любуясь ее движениями и голосом, я вдруг стал чувствовать удовольствие от того, что она не в ладах живет с
мужем. „Хорошо бы сойтись с ней!“ — мелькнуло у меня в мыслях, и эта безжалостная мысль остановилась в моем мозгу, не
покидала меня во всю дорогу и улыбалась мне всё шире и шире…
Катерина Астафьевна в это время взяла из рук
мужа книгу,
кинула ее в траву, а сама тихо шепнула на ухо Синтяниной: «Саша…»
Зачем бежать? Почему не сказать
мужу прямо: «Не хочу с тобой жить, люблю другого и ухожу к нему?» Так будет прямее и выгоднее. Все станут на ее сторону, когда узнают, что он проиграл ее состояние. Да и не малое удовольствие —
кинуть ему прямо в лицо свой приговор. «А потом довести до развода и обвенчаться с Васей… Нынче такой исход самое обыкновенное дело. Не Бог знает что и стоит, каких — нибудь три, много четыре тысячи!» — подумала Серафима.
Михаил Мемнонов, по прозвищу Бушуев, сделался и для меня и для моих товарищей как бы членом нашей студенческой семьи. Ему самому было бы горько
покидать нас. Отцу моему он никогда не служил, в деревне ему было делать нечего. В житейском обиходе мы его считали"
мужем совета"; а в дороге он тем паче окажется опытнее и практичнее всех нас.
Году не длилось такое житье. Ведомость пришла, что прусский король подымается, надо войне быть. Князь Борис Алексеич в полках служил, на войну ему следовало. Стал собираться, княгиня с
мужем ехать захотела, да старый князь слезно молил сноху, не
покидала б его в одиночестве, представлял ей резоны, не женскому-де полу при войске быть; молодой князь жене то ж говорил. Послушалась княгиня Варвара Михайловна — осталась на горе в Заборье.
С тех пор семейство Хвостовых, состоявшее из
мужа и жены, сына Петра, родившегося в Петербурге, и дочери Марии — москвички по рождению, не
покидало Москвы, где Валериан Павлович, лет за семь до того времени, с которого начинается наш рассказ, умер сенатором.
— Не ходи ты замуж за немилого! — вдруг каким-то вдохновенным тоном начала она. — Есть паренек, любит тебя больше жизни, да в отъезде он, в большом городе… Ты думаешь, он забыл тебя, а ты у него одна в мыслях… Надумал он, для тебя же, сделать дело, да не вышло ничего. Но не кручинься, скоро он воротится… Иди за ним без оглядки, будет он для тебя хорошим
мужем,
кинь опаску свою, брось свою гордость…
Эта молодая женщина — красивая и добродетельная, а
муж уже готовится
покинуть ее, если не
покинул.
Через минуту она
покинула тот дом, где умирал ее
муж, а ей было запрещено переступать его порог.
Зоя Александровна
кинула на
мужа умоляющий взгляд.
— Вы уезжаете, вы хотите меня
покинуть… Впрочем, вы правы, — перебила она сама себя. — Мы расстанемся, но эта разлука будет последней… Я свободна, у меня нет ни
мужа, ни детей… Время окончательно загладит раны, нанесенные прошлым… Вы сейчас сказали, что я ваше сокровище, что вы отвоевали меня у смерти… Если еще ваше сердце продолжает носить мой образ, поберегите его несколько месяцев и приезжайте за мной, как за женой, назначенной вам самим Богом, за вами отвоеванным счастьем.
— И для того
покинуть, только что повенчавшись… Жена должна быть вместе с
мужем, делить с ним труды и опасности, — горячо сказала молодая женщина. — Не пущу я тебя на верную смерть без меня…
Искренно привязавшаяся к своему
мужу, который платил ей нежным уважением, она неохотно
покидала детскую, где у ней подрастали так называемые «красные» дети — мальчик и девочка, и лишь по обязанности поддерживала светские знакомства и отношения.
Я около
мужа была с тобой на руках, торопить он начал меня, да вдруг как схватит тебя из моих рук, да и
кинул тебя в сугроб, а меня обхватил поперек тела, на лошадь свою взвалил, сам вскочил верхом, да и поскакал.
Не смотри на красоту плотскую как на потеху, вперед избегай этого соблазна (28—30); бери
муж одну жену, и жена — одного
мужа, и не
покидайте друг друга ни под каким предлогом (32).
— Vous savez, mon mari m’abandonne, — продолжала она тем же тоном, обращаясь к генералу, — il va se faire tuer. Dites moi, pourquoi cette vilaine guerre, [Вы знаете, мой
муж покидает меня. Идет на смерть. Скажите, зачем эта гадкая война,] — сказала она князю Василию и, не дожидаясь ответа, обратилась к дочери князя Василия, к красивой Элен.
— Ты знаешь, что говоришь, — отвечала Тения, — я дочь жреца и брак мой с
мужем моим теперь не связан законом. Ты прав, я вольна оставить его и свободна избрать другого по сердцу, но я верна Фалалею потому, что он мил мне, и если я жила с ним в довольстве и счастье, то неужели я
покину его в горе? Нет, так не будет, и ты возьми даже эту златницу, которую дал мне, — у меня есть сегодня для всех нас на хлеб и на рыбу.
Графиня так же, из за ананасов, не забывая обязанности хозяйки,
кидала значительные взгляды на
мужа, которого лысина и лицо казалось ей, своею краснотою резче отличались от седых волос.
В Первом послании Павла коринфянам VII, с 1 по 12, развита подробно мысль предупреждения разврата тем, чтобы каждый
муж и жена, соединившись, не
покидали бы друг друга, удовлетворяли бы друг друга в половом отношении; и также прямо сказано, что один из супругов ни в каком случае не может
покидать другого для сношений с другим или другою.